Экспериментальный музыкальный проект (Experience Music Project) _ Сиэтл, США
Идея создания EMP ("Экспериментального музыкального проекта") принадлежала Полу Аллену, основателю "Майкрософта", поклоннику гитарной музыки и обладателю коллекции артефактов, связанных с Джими Хендриксом.
Первоначально проект задумывался как обычный мемориальный музей на родине рок-звезды в Сиетле, но почти сразу же трансформировался в нечто большее: интерактивный музейно-выставочный центр, где люди учились бы любить, понимать и чувствовать музыку.
Для воплощения своей идеи Пол Аллен пригласил суперзвездного архитектора Френка Гери - пожалуй специалиста номер один по медиа-архитектуре в мире.
Созданный им проект смог выразить как порыв рок-музыки, так и компьютеризованный, интерактивный характер заведения: хоть это и музей, но уже совсем не то место, где люди ходят и рассматривают различные предметы.
Несмотря на то, что Гэри - фан классической музыки, ему все же пришлось отправиться за вдохновением в ближайший гитарный магазин. Там он купил несколько электрогитар и порезал их в мастерской на куски (что-то в духе того, как Джими Хендрикс разбивал свои гитары после выступления). Полученные формы легли в основу первоначального проекта. В конечном варианте остались традиционные для гитар цвета: голубой, пурпурный, золотой. Действительно, Гэри избежал буквализма и пошел на свободную ассоциацию: EMP сравнили с автокатастрофой, извержением вулкана, медузой и даже половым актом.
В работе над проектом использовался трехмерный моделировщик CATIA, созданный специально для разработки реактивных истребителей "Мираж". Компьютерная программа позволила команде Гэри проектировать снаружи внутрь, то есть рассчитать несущую структуру исходя из формы здания, а также точно определить расход материала и эффективно заложить системы обеспечения.
"Благодаря компьютеру мы смогли идти прямиком от модели к зданию,- говорит Крэйг Уэбб, правая рука Гэри,- если хотите, мы целиком собрали музей на компьютере".
Здание облицовано листами нержавеющей стали и крашеного алюминия.
Предусмотрено, что красная алюминиевая облицовка со временем выцветет и изменит облик музея, как бы показывая бесконечную изменчивость музыки.
Сооружение покрыто 21000 листов: каждый индивидуально вырезан и изогнут.
Металлическая дранка крепится на стальной обрешетке, затем идет слой гидроизоляции и 25-сантиметровая стена из монолитного бетона.
В центре здания находится так называемая "Небесная церковь"- почти буквальное воплощение фантазий Хэндрикса о концертной площадке. Это пространство 30-метровой высоты, с превосходными освещением и акустикой, украшено фризом из видеопроекций.
Пожалуй, самой любопытной частью интерактивного музея стала звуковая лаборатория, где посетители имеют возможность делать собственную музыку.
Любопытные могут научиться играть на музыкальных инструментах, а также почувствовать себя на сцене - в свете юпитера и перед виртуальной толпой фанатов.
http://arhinovosti-ru.livejournal.com/322104.html
http://www.a3d.ru/architecture/postr/17
|
Полный размер:
700x467
|