Вход
Галерея alladolls.ru Альбом по ключевому слову: hare "Заяц" 1502 год
Расширенный поиск
Слайд-шоу

Альбом по ключевому слову: hare

1. Стихи про... 2. "Заяц" 1502... 3. Кролики,... 4. ИЗОБРАЖЕНИЯ... 5. Мультфильмы... 6. The Hopper ... 7. Рисунки,... ... 9. картинки,...

"Заяц" 1502 год

Картина "Заяц" принадлежит кисти великого немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера (Albrecht Durer).

Эта картина хранится в Галерее Альбертина в Австрии.

Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место.
Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Он блестяще владел всеми известными тогда графическими техниками — от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварели.
Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизы, штудии голов, рук, ног, драпировок.
Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» ("Молодой заяц"?) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы

Начало нового XVI века было очень тяжёлым для Дюрера. Художник с трудом выздоравливал после долгой болезни. Ему пришлось на время забыть о путешествиях, и он заменил их прогулками по окрестностям Нюрнберга.
Во время одной из таких прогулок, которые живописец называл «лучшим лекарством для души и тела», он подобрал крохотного зайчонка.
Зверёк поселился в доме художника. На память об этом остался один из самых знаменитых рисунков — «Молодой заяц»(?):

Однажды Дюрер решил написать его. Но как заставить пугливого зайца сидеть неподвижно?
Летний рыжевато-коричневый мех, темный на спине, светлый на животе, чуть взъерошен. Одно ухо настороженно приподнято. Заяц сидит смирно, но тело его напряжено, чуть заметная дрожь проходит по нему, он готов в любой миг пуститься в бегство. На зрачке зайца отражается оконный переплет.
Дюрер осторожно усаживал на стол подле окна свою пугливую модель, гладил зайца и тихо говорил с ним, чтобы успокоить его, спешил нарисовать зайца, покуда тот сидел смирно, старался ничего не упустить — ни длинных торчащих усов, ни подергивающегося носа, ни выпуклого глаза, ни отражения в зрачке, рисовал прирученного зайца, а запечатлел важную черту собственного характера: преданную любовь к природе, пылкий интерес к ее созданиям.

http://www.museum-online.ru/index.php/Albrecht_Durer
http://www.artprojekt.ru/library/durer/06.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%8F%D1%86_(%D0%94%D1%8E%D1%80%D0%B5%D1%80)

Дата: 06.11.2010
Полный размер: 540x599
следующаяКролики, зайцы в живописи и скульптурепоследняякартинки, открытки _ кролики и зайцы _ альбом 3
Стихи про зайцев _ 1первая Стихи про зайцев _ 1предыдущая
"Заяц" 1502 год
следующаяКролики, зайцы в живописи и скульптурепоследняякартинки, открытки _ кролики и зайцы _ альбом 3
Стихи про зайцев _ 1первая Стихи про зайцев _ 1предыдущая